Call Close
Напишите здесь номер телефона и мы вам перезвоним
Вы можете и сами нам позвонить:
+7 964 387 1895
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Write Close
Close
Есть вопросы?
Задавайте:
Я согласен с политикой конфиденциальности

Также наши телефоны:
+7 964 387 1895
+7 (812) 703 6324
ШКОЛА КАПИТАНОВ
Подготовка капитанов парусных яхт
Морские походы под парусом

Выбор яхты

что следует учитывать при покупке первой парусной яхты
Прежде чем покупать яхту, ответьте себе на несколько вопросов. Лучше письменно. Так как яхта — это значительное капиталовложение, старайтесь при ответах учесть также перспективу отношения со своим кораблем хотя бы на пять — десять лет вперед.

1. Где буду ходить на яхте?
Это может быть ближайшее озеро, Средиземное море или весь Мировой океан.

2. Где я буду хранить яхту, на воде и в межсезонье? Какое оборудование и помещение мне понадобится для этого?

3. С кем я буду ходить на яхте? Сколько человек будет на борту постоянно и сколько планируется гостей? Какой опыт будет у моего будущего экипажа?

4. Сколько времени я буду проводить на борту, как часто я буду выходить в море?

Тип яхты, скорее всего, будет зависеть от ответов на эти вопросы. Рассмотрим их более подробно.
1. Где я буду ходить на яхте?
От ответа на этот вопрос зависит мореходные качества яхты, ее габариты, осадка, высота мачты и проч.
Если эксплуатировать яхту планируется в местных закрытых акваториях, на озерах и водохранилищах, то в этом случае хорошим вариантом будет крейсерский швертбот или трейлерная яхта. Это упростит проблему зимней стоянки, а также позволит перевозить яхту на соседние водоемы. Обязательно учитывайте высоту мачты — чтобы проходить без проблем под мостами или под линиями электропередач.

Если акватория — Средиземное море, и не планируется экстремальных походов и гонок — выбирайте так называемый «Мэйнстрим». Это яхты современных форм, и их много на рынке от (относительно) недорогих до эксклюзивных по качеству и цене. Яхты известных фирм массовых серий можно взять напрокат и сравнить их мореходные качества, удобство и цвет обивки.
Однако, задумайтесь о том, что, возможно, через пять или десять лет вам захочется от яхты чего-то большего, чем простое катание по островам в Средиземке. Это могут быть гонки или кругосветное плавание, и тут уже обыкновенная «чартерная» лодка не совсем подойдет под эти требования. Также стоит отметить, что наиболее массовый потребитель «Мэйнстрима» — чартерные компании, и поэтому известные модели и верфи ориентированы именно на этот рынок. Это, естественно, накладывает отпечаток на архитектуру и эксплуатационные характеристики яхт. Некоторые модели предлагаются и в «чартерном» и в «частном» исполнении, но, однако, общие обводы и архитектура остаются прежними.

Современные «чартерные» яхты предлагают большую вместимость, за счет жертвования мореходными качествами. Небольшая способность идти яхты против ветра — плата за большой объем внутренних помещений и просторный, с широкой кормой кокпит. Однако, на стоянке эти яхты очень удобны и предлагают максимум комфорта пассажирам.
Мэйнстриму также характерны ограниченная парусность, для упрощения управления неопытным экипажем. Для этих же целей возможность настроек парусов сведена к минимуму, применяются такие спорные решения как закрутка паруса в мачту, сокращается количество оборудования для управления парусами.

Для пересечения океанов и исследования дальних земель — мэйнстрима будет маловато. Надежность и мореходные качества «чартерных» яхт в принципе, достаточны для пересечения океанов, но это — на пределе их возможностей. Если регулярно заниматься подобным на таких кораблях, неизбежно возникнут проблемы. Для океанских плаваний такие лодки не предназначены.
Для дальних походов хорошим решением будет выбрать яхту с металлическим корпусом или надежную, проверенную временем лодку скандинавской постройки. Неплохие верфи есть и в Америке, в Голландии и Канаде. Тут прежде всего нужно смотреть на репутацию верфи среди опытных морских путешественников, руководствуясь их рекомендациями. Объем внутренних цистерн для топлива и воды, их резервирование, удобство обслуживание двигателя, доступ к системам корабля и возможность ликвидации пробоины без разрушения половины интерьера — все эти и еще множество параметров становятся важными, как только до берега становится больше чем три дня пути.

Новые лодки в этом сегменте рынка стоят примерно в два — пять раз дороже мэйнстрима тех же размеров, при этом не всегда за эти деньги можно купить именно океанские яхты. Иногда — это тот же мэйнстрим, только с более качественной и дорогой внутренней отделкой, более дорогим оборудованием и проч. Мореходные качества и надежность этих яхт также оставляют желать лучшего.
2. Где хранить яхту
Это важный вопрос, и решить его нужно заранее. Стоимость стоянки и обслуживания может быть очень высока и сделает яхтовладение обременительным. Опять же, учитывайте все расходы на десять лет вперед, такие части как паруса, бегучей такелаж и прочее будет изнашиваться и требовать замены.
Для того чтобы поднять яхту на берег потребуется кран и стенка. Для зимней стоянки нужна охраняемая территория. В этом случае несомненное преимущество получают трейлерные яхты, которые возможно возить на прицепе. Но их размер ограничен транспортными габаритами и редко превышает 9 м в длинну.
На средиземноморье и вообще в Европе проблема со стоянкой решается достаточно просто, так как это развитая индустрия.
В России с этим все гораздо сложнее. Найти хороший яхт — клуб с адекватными ценами и хотя бы с туалетом сложно. И возможно, вы можете позволить себе и 15 метровый крейсер, однако в округе не будет мест с необходимой инфраструктурой — лодочной стоянкой и мощным краном, достаточной глубиной и т. д.
3. С кем я буду ходить на яхте?
Сколько человек будет на борту постоянно и сколько планируется гостей. Какой опыт будет у моего будущего экипажа?
Не переоценивайте свои силы и возможности ваших знакомых.
Если вы покупаете лодку только для себя, то и рассчитывайте только на свои силы. Опыт показывает, что друзья в этом деле — плохие помощники, и если поначалу их увлечет идея походить на яхте, то потом найти экипаж будет сложно и придется ходить чуть ли не одному.
Большинство экипажей за рубежом — это семейные пары, иногда — с детьми. Довольно много ходит в одиночку.
Рассмотрите со всех сторон возможность того, что на яхте придется ходить одному, или с минимальным экипажем и исходя из этого выбирайте модель, вооружение и оборудование яхты.
4. Сколько времени я буду проводить на борту, как часто я буду выходить в море?
В этом вопросе нужно учесть режим эксплуатации яхты. Это может быть или выходные, или ваш отпуск, или вы вообще планируете жить на борту.
Среди множества моделей яхт на одних яхтах удобно находится в море, на других — стоять у причала.

Если планируются небольшие походы, то объем внутренних помещений не критически важен и размер яхты так же не имеет значения. Даже небольшая яхта приносит много удовольствия.

Если много времени будете проводить в море и планируется ночные переходы — нужны соответствующие койки, позволяющие спать при крене. Проверьте, работает ли гальюн при крене на этой яхте — встречаются модели яхт, и их не так уж мало, в которых пользование туалетом при крене невозможно или затруднено. Как ведет себя камбузная плита, есть ли возможность готовить пищу при качке и так далее.

Возможно, вас увлекут гонки, и тут уже многое должно будет принесено в жертву скорости. Но гоночные яхты, их виды и особенности требуют отдельного исследования и здесь речь не о них.
Однако, существует тип яхт, так называемые «Перфоманс Круизер». Это яхты, в целом крейсерские, но при этом все-таки быстроходные и довольно требовательные к настройке. Внутренние интерьеры там сохраняют свой комфорт, но при этом соблюдается весовая дисциплина конструкций и лодка остается неперегруженой. Это, однако, не значит, что она будет способна быстро выходить на глиссирование и потребует акробатической ловкости при управлении.
Наиболее частые ошибки, совершаемые при покупке яхт
1. Неподготовленность покупателя
Покупая яхту, вы должны быть точно уверенны, что именно эта модель вам интересна, и обосновать выбор своим опытом. Поэтому ошибкой будет купить яхту, едва научившись ставить паруса. В этом случае легко попасть под обаяние дилеров, которые профессионально обучены убеждать и нацелены только на продажи, при этом некоторые из них никогда не ходили под парусом. Яхту вы покупаете себе, а не представителю верфи.
2. Слишком большой размер
Гигантомания при покупке яхт - частое явление. Однако, комфортный семейный крейсер может быть и 9 метров длиной, с нормальной высотой в каюте, душем и так далее. Понятно, что на 50 футах комфорта будет больше, однако для управления такой лодкой в одиночку вам потребуется годы практики.
С другой стороны - можно ошибиться и в меньшую сторону.

Кстати, есть эмпирическая формула расчета длины лодки:
Длина яхты (в футах) = Возраст владельца (лет) :)))
3. Выбор модели из соображения престижа
Парусная яхта — это не катер, и престижность той или иной модели будет понятна только вам и небольшому кругу яхтсменов, разделяющих ваш интерес.
Смотрите также
учебные материалы, интересные статьи и отчеты о походах
Ближайшие мероприятия
парусные экспедиции, регаты, учебные походы
Ближайшие мероприятия
парусные экспедиции, регаты, учебные походы